iPhone подключен к Wi-Fi но использует 3G/4G интернет. Не работает с открытыми сетями

Очередная непонятная проблема с Wi-Fi на iPhone. После подключения к Wi-Fi сети в статус баре не появляется значок Wi-Fi, а отображается иконка 3G, или 4G (может быть EDGE, или LTE) и приложения используют подключение через мобильный интернет (если он включен), а не через беспроводную сеть. А если сотовая сеть отключена, то интернет не работает вообще. Хотя подключение к сети есть.

По моим наблюдениями, это чаще всего происходит при подключении iPhone к общественным, открытым Wi-Fi сетям. В метро, магазинах, кафе, ресторанах и т. д. Эти общественные сети не защищены паролем, и iPhone определяет их как ‘Небезопасная сеть’. Но при этом интернет должен работать от Wi-Fi сети, а не через 3G сеть.

Когда на iPhone включены ‘Сотовые данные’, то после подключения к Wi-Fi, соединение должно использоваться именно по Wi-Fi. Это логично, зачем использовать более медленное (правда, не всегда) соединение и еще, возможно, платить за него, если мы подключен к беспроводной сети.

Но если нашему iPhone не нравится Wi-Fi сеть к которой мы подключены, то он несмотря на активное подключение продолжает передавать данные через сотовую сеть (это мы видим по иконке 3G или 4G). И все бы ничего, но вот он очень привередлив. Отказывается работать с теми сетями, к которым другие мобильные устройства без проблем подключаются и используют доступ к интернету.

Как я уже писал, чаще всего это происходит при подключении к незащищенным сетями. Видел на сайте несколько комментариев, в которых писали именно о том, что iPhone не хочет подключаться к незащищенным сетями. Которые без пароля. Или подключается к ним, но интернет не работает. Вроде как проблема появилась после обновления до iOS 11.3.

На скриншоте ниже можно увидеть, что телефон подключен к сети MT_FREE, есть сообщение ‘Небезопасная сеть’ (так как сеть незащищенная), но иконки ‘Wi-Fi’ нет.

iPhone не подключается и не работает с незащищенными сетями

Дело в том, что даже несмотря на ‘Небезопасная сеть’, доступ к интернету должен быть. Это не ошибка, а просто предупреждение.

Я тоже пробовал экспериментировать. Сложно вообще понять логику, по которой iPhone управляет подключением к интернету. То он подключается к сети и сразу отключается, то вообще не подключается и использует мобильный интернет. Или подключение к сети есть, но когда пытаюсь в браузере открыть сайт, он переключается на EDGE (у меня просто здесь 3G не ловит).

iPhone подключен к Wi-Fi, но использует 3G

Да, все эти открытые Wi-Fi сети загружены, и как правило держат клиентов в несколько раз больше, чем рассчитаны. По этой причине Wi-Fi может работать плохо, или вообще не работать. Но судя по отзывам, на других устройствах все хорошо, только iPhone ‘капризничает’. Давайте попробуем разобраться. На данный момент решений я знаю немного, но надеюсь на обратную связь в комментариях. Делитесь своими наблюдениями!

Отключаем ‘Помощь Wi-Fi’ на iPhone

Я раньше даже не слыша о такой функции. С каким-то обновлением iOS она автоматически включена в настройках. Суть этой функции в том, что iPhone автоматически начинает использовать мобильный интернет (3G или 4G) даже при подключении к Wi-Fi. Если сеть, к которой мы подключены, работает плохо, медленно, или плохой сигнал.

Поэтому, ‘Помощь Wi-Fi’ лучше отключить.

Заходим в настройки, в раздел ‘Сотовая связь’. Там есть пункт ‘Помощь Wi-Fi’. Отключаем его.

Помощь Wi-Fi на iPhone

После этого не лишним будет выполнить перезагрузку телефона.

Меняем DNS-серверы при проблемах с Wi-Fi

Можно сменить DNS в свойствах этой Wi-Fi сети, с которой iPhone не хочет нормально работать. Это можно сделать только при условии, что телефон к сети подключен. Просто не работает интернет.

В настройках нажимаем на необходимую сеть. Переходим в ‘Настройка DNS’. Дальше ставим галочку возле ‘Вручную’, нажимаем на ‘Добавить сервер’ и вводим 8.8.8.8. Это DNS-сервер от Google.

Смена DNS Wi-Fi сети на iPhone

Возможно, после этого интернет заработает и смартфон не будет использовать мобильный интернет, когда в этом нет необходимости.

Сброс сетевых параметров на iPhone

Универсальное решение. Советую применять его при любых проблемах с интернетом на Айфонах и Айпадах.

Зайдите в настройки, в раздел ‘Основные’. Дальше ‘Сброс’ и выбираем ‘Сбросить настройки сети’.

Сброс настроек сети на iPhone

После перезагрузки устройства снова пробуем подключить свой телефон к беспроводной сети, с которой раньше были проблемы.

Обновление: пробуем удалить профиль VPN

Зайдите в настройки и перейдите в раздел ‘Общие’ – ‘VPN’.

Если там есть какой-то профиль (или несколько), то удалите их. Нужно нажать на кнопку (i), затем на ‘Удалить VPN’.

Удалить VPN на Айфоне и Айпад

Если ничего не помогает, то советую проверить, как будет работать другое устройство с этой сетью. Может причина на стороне точки доступа.

Так же рекомендую посмотреть статью iPhone или iPad не подключается к Wi-Fi, не работает интернет.

Жду ваших сообщений в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Business-notebooks.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: