Сеть микроблогов Twitter является самой популярной в мире и постепенно получает распространение среди пользователей из России и стран СНГ. Если вы сами по себе не являетесь популярным, то можете стать таковым с помощью Twitter’а, правда, вам придется как-то раскрутить свой аккаунт, чтобы со временем новые фолловеры начали приходить сами. Это может быть необходимо для продвижения бизнеса и/или каких-то идей в массы.
Как раскрутить аккаунт в Twitter
С помощью раскрученного профиля в Twitter можно не только продвигать свои товары или какие-то идеи, но зарабатывать на продвижении чужих товаров или рекламы, например, партнерской программы какого-нибудь сервиса. Задуматься над раскруткой Твиттер-аккаунта рекомендуется и владельцам различных сайтов, так как это позволит привлечь дополнительных посетителей и сделает ресурс более узнаваемым.
Далее рассмотрим несколько вариантов продвижения аккаунта в Twitter. Их рекомендуется использовать в связке для достижения большего эффекта от продвижения.
Вариант 1: Публикация интересного контента
Пользователи Твиттера в первую очередь подписываются на тех, когда интересно читать. Чтобы публиковать интересный контент, нужно провести анализ своей аудитории, возможно, сделать какое-то тестирование на уже имеющихся подписчиках, какой формат они лучше воспринимают. Плюс, нужно постоянно совершенствовать свой стиль и понимать интересы аудитории. Например, не стоит писать твиты про вязание крючком для аккаунта магазина охотничьих принадлежностей.
Отличным вариантом является приобщение к актуальным мировым событиям, но опять же твиты, где это событие так или иначе фигурирует должны органично вписывать в общую тематику аккаунта.
В Твиттере очень хорошо «заходят» посты со следующим содержимым:
- Различные цитаты выдающихся личностей или просто людей, которые сейчас на слуху. Здесь важно правильно оформить цитату – взять основной текст в кавычки и указать автора.
- Основные мировые и региональные новости. Если есть возможность, то пишите анонс в стиле своего аккаунта и давайте ссылку на источник. Последнее нужно делать только в том случае, если это источник – ваш сайт.
- Публикация различных юмористических и/или злободневных твитов в доступном формате для широкой аудитории или, как минимум, для вашей целевой аудитории.
- Освещение различных трендовых тем и направлений.
- Креативное выражение собственных мыслей, адаптациях их по различные каламбуры.
Все описанные тематики нужно в обязательно порядке адаптировать под свой стиль повествования. Обычным переписыванием новостных анонсов и старых юморезок особой аудитории не получить.
Дополнительно рекомендуется время от времени делать ретвиты других пользователей, близких вам по тематике. Таким образом вы разнообразите контент для читателя и можете обратить на себя внимание тех пользователей, чьи ретвиты вы делаете.
Вариант 2: Правильно оформлять твиты
В большинстве случаев твит – это просто небольшой пост на сотню с символов. Однако функционал Twitter’а позволяет сделать так, чтобы пост выделялся на фоне других постов в ленте рекомендаций пользователей.
Советы по оформлению постов следующие:
- Не забывайте проставлять хэш-теги с описанием того, о чем идет речь в посте. Ими не стоит злоупотреблять, так как количество символов для поста ограничено, плюс, все теги должны быть в тему. Таким образом вы будете появляться у других пользователей в поиске по тегам.
- Время от времени добавляйте к вашим постам какие-нибудь дополнительные материалы: фото, видео, GIF-анимацию. Такой пост выглядит визуально больше в ленте и привлекает к себе внимание значительно сильнее.
- Некоторые посты лучше сопровождать ссылками на более развернутый материал, если таковые у вас есть возможность предоставить. В идеале, ссылки должны вести на какой-то ваш ресурс.
Дополнительно стоит сказать про картинки и хэш-теги: старайтесь делать уникальными. Картинки вы можете рисовать самостоятельно, например, делать мемы, или, если сложнее, то создавать какие-нибудь тематические арты. Картинке можно добавлять ваш логотип в качестве водного знака, но только в том случае, если это не нарушает ничьих авторских прав. В тегах же можно прописать название какой-то своей рубрики, бренда, имени.
Вариант 3: Рекламироваться у других
В Twitter, как и в любой другой социальной сети, можно купить рекламу у других пользователей: чтобы они упомянули вас где-нибудь или сделали ретвит пары ваших записей. Таким образом вы получите приток к аудитории. До того, как вы приступите к рекламной кампании у вас должны быть хоть какие-то публикации и наличие хотя бы небольшой базы подписчиков.
Свой источник трафика нужно тоже выбирать тщательным образом. В первую очередь требуется сделать анализ целевой аудитории ваших будущих рекламных каналов. Опять же, будет странно рекламироваться магазину охотничьих принадлежностей у аккаунтов, посвященных рукоделию. Плюс, не рекомендуется воспринимать в качестве основного рекламного источника аккаунты юмористической направленности, так как целевая аудитория там очень разнообразная. Единственное исключение может быть в том случае, если у вас тоже аккаунт юмористической направленности.
Плюс, не нужно сразу вкладываться в несколько источников. Для начала создайте рекламную стратегию и выберите 1-2 источника, на которых вы ее отработаете. В случае успеха можно расширить как рекламные бюджеты, так и количество задействованных источников.
Вариант 4: Тематический фолловинг
Этот вариант можно отнести уже больше к серым методам, но на первых порах он поможет собрать несколько десятков подписчиков, создав видимость «живого» аккаунта. От этой базы уже более охотно будут приходить пользователи из ленты рекомендаций и рекламных каналов.
Однако фолловить желательно тематические каналы и в небольшом количестве за сутки. В противном случае алгоритмы Твиттера могут наложить некоторые теневые санкции на ваш профиль, что может усложнить продвижение в будущем. Плюс, желательно, следить за тем, чтобы количество ваших подписок не было выше количества подписчиков. В противном случае алгоритмы Твиттера могут посчитать ваш аккаунт неинтересным и показывать ваши посты в ленте и поисковой выдачи на более низких позициях.
Чтобы найти аккаунты, схожей с вашей тематиками, воспользуйтесь встроенным поиском. Туда введите какое-нибудь ключевое слово или тег, относящийся к вашей тематике. Выполняйте подписку только на те аккаунты, которые не слишком раскручены. В таком случае больше шансов получить взаимный отклик.
Как продвигаться в Twitter не стоит
Не рекомендуется использовать масс-фолловинг по следующим причинам:
- Процент подписавшихся в ответ меньше количества заявок, следовательно, у вас будет серьезный перевес в сторону подписок, что может повлечь понижение в выдаче у других пользователей ваших записей,
- Аудитория слишком размыта и, вряд ли заинтересована в вашем аккаунте, так как подписалась на него просто «для галочки»,
- Часто аккаунты, злоупотребляющие масс-фолловингом блокируют и, если не заблокируют вас, могут заблокировать часть ваших подписчиков, что не слишком хорошо скажется на дальнейшем продвижении аккаунта.
Категорически не рекомендуется накручивать на аккаунт ботов, так как к недостаткам масс-фолловинга добавляется реальная угроза улететь в бан или получить теневой бан, когда приоритет ваших публикаций в ленте у других пользователей Twitter ставит минимальным.
Это были все основные аспекты продвижения профиля в Twitter. Помните, что легко получить много подписчиков и не попасть при этом в бан (реальный или теневой) не получится.