В социальных сетях всё чаще начинает появляется реклама различных товаров, групп и услуг. Такая разновидность рекламы позволяет привлечь больше аудитории к вашему товару, затратив при этом меньше денежных средств, чем при заказе рекламы на какой-то площадке в офлайне. Одноклассники имеет определённый интерес для рекламодателей, так как основная аудитория сайта – это взрослые люди, многим из которых уже за 40, следовательно, они могут быть более платежеспособными.
Для того, чтобы ваша рекламная кампания не оказалась убыточной, нужно взвести все «за» и «против», изучив при этом специфику аудитории. Скорее всего в Одноклассниках будет трудно рекламировать какую-нибудь игру или молодёжную группу из-за возраста аудитории, однако реклама, например, товаров для авто может неплохо зайти.
Как разместить рекламу в Одноклассниках
В социальных сетях в основном рекламируются через раскрученные группы и популярные аккаунты пользователей. Таким образом вы можете быстро привлечь внимание нужной аудитории к своей группе, профилю, товарам и услугам. Плюс, такаю кампанию будет легче запустить, так как не нужно составлять доскональный портрет вашей целевой аудитории.
Также существует и таргетированная реклама. В этом случае от вас потребуется составить полноценный портрет вашего потенциального потребителя. Как минимум потребуется прописать пол, возраст, место проживания (если есть привязка к определённому региону) и возможно ещё дополнительные параметры. Такая реклама будет появляться не в новостной ленте пользователя, а в боковых секциях сайта. Она менее заметна и вызывает меньше доверия, чем в первом случае, однако имеет значительно больший охват и может стоить гораздо дешевле.
Давайте рассмотрим все доступные варианты ведения рекламной кампании в социальной сети Одноклассники.
Вариант 1: Покупка рекламы у аккаунта
В Одноклассниках наверняка зарегистрированы какие-нибудь популярные личности. Конечно, закупать рекламу у звёзд вряд ли кто-то сможет позволить, но заказать рекламный пост у какого-нибудь человека, который знаменит в узких кругах не так дорого. Рассмотрим, как это делается на примере:
- Для начала вам нужно определиться с портретом вашей целевой аудитории, то есть тех, кто будет заинтересован в вашем продукте или предложении. Например, продавать инвентарь для огорода через аккаунт блоггера-автолюбителя вряд ли будет отличной идеей.
- Обычно, у знаменитых людей много подписчиков и друзей, которые добавили его из-за интересных постов, размещаемых в аккаунте, а не по личному знакомству. Проанализируйте посты, которые размещает человек, а также поищите информацию о нём, чтобы лучше понимать, сможете ли вы через него реализовать свой товар/идею.
- Также нужно проанализировать активность профиля и его аудитории. Если в профиле много подписчиков/друзей, но нет постов или на имеющихся постах кране мало активности по соотношению с количеством подписчиков, то лучше подумать, а стоит ли заказывать рекламу в этом аккаунте. Если же вообще никаких постов нет или они носят сугубо личный характер, то с рекламой этому человеку лучше не писать, так как он скорее всего откажет.
- Дополнительно обращайте внимание на то, как много постов рекламного характера публикуется в данном аккаунте. Если их слишком много, то лучше поискать альтернативу этому аккаунту. В идеале их должно быть немного.
- Найдя наиболее подходящий профиль напишите его владельцу. Для этого нажмите на кнопку «Отправить сообщение», которая расположена в под главной фотографией профиля.
- В первом сообщении пишите, что хотели бы заказать рекламу, расскажите вкратце о своём товаре, попросите озвучить цену. Если владелец аккаунта размещает рекламу на своей странице, то он предоставит вам прайс-лист с ценами или сразу же напишет её.
Этот способ рекламы не такой популярный, как например, заказывать рекламу у владельцев групп. Однако аудитория персональных профилей звёзд или просто знаменитых в узких кругах людях более лояльна, следовательно, если вы ответственно подойдёте к поиску аккаунта, получите больший процент конверсии.
Вариант 2: Реклама через группы
В группах часто собираются люди по интересам, следовательно, здесь тоже достаточно просто вести рекламу. Лояльность аудитории может быть ниже, чем в предыдущем варианте, но зато охват аудитории будет больше и вряд ли возникнут проблемы с поиском тематического сообщества.
Примерная последовательность действий при заказе рекламы через группы в Одноклассниках будет выглядеть следующим образом:
- Как и в предыдущем случае проанализируйте свою потенциальную аудиторию. Кто ваш потенциальный покупатель или участник вашего сообщества? Например, если пытаетесь продать автозапчасти или раскрутить группу авто-тематики, то ваши клиенты – владельцы автомобилей или те, кто этим очень интересуется.
- Получив примерный портрет своего клиента вам несложно будет найти подходящие группы для рекламы. Благо в Одноклассниках можно делать поиск групп по категориям. Для примера найдите несколько групп, посвящённых авто-тематике. Возможно, вам придётся углубиться в поиске, так как некоторые товары сложно, да и не нужно пытаться продавать через масс-группы.
В контексте данной инструкции лучше рассмотреть MyTarget. Данной площадкой для размещения рекламы в социальных сетях владеет Mail.ru Group. Они же являются и владельцами Одноклассников. Кроме Одноклассников на этой платформе можно давать рекламу и в других социальных сетях.
Перед запуском полноценной рекламной компании вам придётся указать следующие параметры для подбора целевой аудитории для показа:- Есть ли привязка к какому-то региону/населённому пункту. Если есть, то указывайте и его,
- Пол,
- Примерный возраст потенциального покупателя, возрастные ограничения, если есть,
- Интересы потенциальной аудитории, то есть можно выбрать людей, которые проявляли интерес к какой-то определённой тематике сообществ, например, наука, компьютеры,
- Присутствует функция выбора даты рождения. Она актуальна в том случае, если у вас предусмотрены какие-то акции в честь дня рождения клиента.
В отличии от предыдущих вариантов вы платите не за размещение самого объявления, а за клики пользователей по нему. Цена за клик настраивается отдельно. Чем она выше, тем больший охват аудитории у вас будет и тем выше «качество» аудитории будет.
Размещение таргетированной рекламы в Одноклассниках через MyTarget происходит по такой инструкции:
- При первом переходе на страницу MyTarget вам будет предложено ознакомиться с кратким описанием работы сервиса. Для запуска рекламной кампании придётся пройти процедуру регистрации. Её можно произвести классическим методом (указать email и придумав пароль) или выполнить через аккаунт в какой-то социальной сети.
- Если вы проводите регистрацию через социальные сети, вас попросят предоставить разрешение на доступ к аккаунту. Не нужно бояться, что ваши личные данные будут «похищены». Предоставьте запрашиваемое разрешение.
- По завершению регистрации перед вами откроется страница с настройками и управлением рекламных кампаний. Однако таковых у вас ещё нет, поэтому воспользуйтесь предложением сервиса создать свою первую рекламную кампанию.
- При создании рекламной кампании вас попросят выбрать направление, которое будет рекламироваться. В целом шаблоны для всех пунктов примерно одинаковы, за исключением каких-то конкретных специфик для определённых групп.
- Вставьте ссылку на рекламируемый сайт, страницу, приложение. В случае с рекламой интернет-магазина придётся дополнительно загрузить прайс-лист.
- К сожалению, для показа в Одноклассниках доступен один вид рекламных объявлений: «Баннер 240×400 в социальных сетях и сервисах». Другие варианты не подходят для этой социальной сети.
- На странице создания объявления пропишите название и описание к рекламируемому товару. Обратите внимание, что оно может быть не больше 240 символов (пробел то же считается за символ).
- Загрузите сам баннер, который будет показываться пользователям. Это может быть, как статичная картинка, так и анимированный GIF-баннер. Главное, чтобы он соответствовал требованиям сервиса.
- Далее вам будет предложено проставить специальные метки, которые нужны для отслеживания эффективности кампании. Если вы не понимаете, что и за что там отвечает, то оставляйте всё по умолчанию или ставьте маркер у «Не добавлять метки».
- Теперь придётся проставить настройки, касающиеся портрета потенциального клиента: пол, возраст, ограничения, дни рождения и т.д. Помните, что вам нужно получить скорее не максимальный охват, а наиболее заинтересованную аудиторию, поэтому подойдите к заполнению этих полей ответственно.
- Составив портрет потенциального клиента, переходите к настройкам локации. Вы можете выбрать весь мир или настроить расположение вплоть до какого-то посёлка. Правда, рекомендуется «взвесить» свои возможности. Это актуально больше для интернет-магазинов, так как система логистики далеко не у все позволяет оперативно выполнять посылки в любую точку мира или страны.
- Сервис даёт возможность назначить дату и время показа рекламы (ориентируясь на московское время). Если вы выбрали небольшую зону покрытия, то рекомендуется ответственно подойти к этому моменту, так как ночью рекламу увидит не так много пользователей. Однако, если зона покрытия включает несколько часовых поясов, то можно выставлять круглосуточные показы.
- На завершающем этапе нужно определиться, сколько вы готовы отдавать за один клик по рекламе. Чем выше вы назначите цену, тем больший будет охват и качество аудитории. Рекомендованная цена за клик будет сформирована в зависимости от ранее произведённых настроек рекламной кампании. Обычно сервис рекомендует выставлять цену не менее 70 рублей для лучше охвата аудитории.
- В верхней части будет отображён прогноз аудитории на неделю рекламной кампании по заданным параметрам и ставке за клик. Если вас всё устраивает, жмите «Создать кампанию».
Кампания в Одноклассниках с помощью этого сервиса будет запущена только после прохождения проверки (занимает в первый раз около суток) и пополнения рекламного бюджета на нужные суммы.
Таким образом вы можете прорекламировать какой-то свой продукт или страницу в Одноклассниках. Не забывайте про то, что основной успех обеспечивает не правильно настроенное объявление, а качество и представление конечного продукта.