Когда пропадает беспроводной интернет, пользователи часто не знают, что предпринять. Ведь такая неисправность может происходить по самым разным причинам. Об источниках неполадок и способах их устранения читайте далее.
Почему не работает вайфай на ноутбуке
Существует два основных вида сбоев, которые приводят к исчезновению Wi-Fi:
- программные,
- аппаратные.
Они случаются как на передатчике, так и на компьютере.
Проверяем роутер
Сначала перезагружаем маршрутизатор. Такая простая мера может быстро снять возникшую проблему.
Затем пробуем стыковать его с другим устройством (стационарным ПК, смартфоном и т. д.). Смотрим, появляется ли связь. Если соединение начинает работать, ошибки нужно искать в лэптопе.
Когда указанные манипуляции не приносят результата, это может указывать на целый ряд дефектов.
Настраиваем ноутбук
В мобильном ПК происходит большинство возможных неприятностей с Wi-Fi.
- Первый случай – связь не активирована. Ситуация исправляется с помощью клавиш или средствами Windows.
Предварительно обращаем внимание на состояние сети. В современных моделях предусматривается световой индикатор соединения. Располагается на нижней панели электрики. Если светодиод не горит или подаёт сигнал красного цвета, требуется задействовать связь.
Клавиатура обеспечивает быструю активацию Wi-Fi. Здесь находится специальная клавиша включения функции. Она обычно находится в верхнем клавиатурном ряду (F2-F12). Работает только в связке с кнопкой Fn. Альтернативный вариант – на корпусе устройства, в виде отдельного переключателя. Используем нужные кнопки, проверяем включение индикатора.
Либо действуем в среде Windows. На Панели задач есть значок Wi-Fi. В отключённом состоянии он будет перечёркнут.
Щёлкаем на значке ПКМ, выбираем строчку «Центр управления сетями и общим доступом».
В левой части окна задействуем команду «Изменение параметров адаптера».
В следующем меню подсвечиваем ссылку «Беспроводное сетевое соединение». В нерабочем положении модуль имеет нейтральный окрас. Воспользуемся ПКМ, жмём запрос «Включить».
После подключения инструмент становится яркого цвета.
- Вторая ситуация, которая часто встречается: проблема с драйвером (не работает или отсутствует). Открываем кнопку Пуск – Панель управления – Диспетчер устройств.
Находим и раскрываем в каталоге пункт «Сетевые адаптеры». Если рядом с нужной моделью находится символ жёлтого цвета, он сигнализирует о неисправности.
Правой кнопкой мыши (ПКМ) нажимаем на имени устройства. Задействуем команду «Обновить драйверы».
КСТАТИ. В контекстном меню дополнительно смотрим на команду «Задействовать». Щёлкаем по ней, ждём, пока система подключается к сети. Проверяем уровень сигнала.
Если требуется обновление софта, здесь есть 2 варианта действий:
- соглашаемся на автоматическую переустановку оборудования, но такой путь срабатывает не всегда,
- скачиваем с портала изготовителя ПК требуемый софт, инсталлируем файлы вручную.
РЕКОМЕНДАЦИЯ. Предупреждающие символы рядом с сетевым адаптером могут отсутствовать. Но его работа проверяется и другими методами. В контекстном интерфейсе переходим по ссылке «Свойства». В новом окне есть оповещение о состоянии модуля (при отсутствии нарушений указывается «Устройство работает нормально»). Дополнительно открываем вкладку «Драйвер». Обращаем внимание на дату выпуска, производителя. Чем старше версия программы, тем больше риск сбоя.
- Третья проблема настроек ПК – выбранная схема электропитания. Она способна заблокировать связь. Изменяем этот параметр.
Проходим путь Панель управления – Электропитание.
Если включена опция «Экономия энергии», отменяем её. Переключаем ноутбук на рекомендуемый «Сбалансированный» режим.
- Более редкий тип неполадок – это аппаратные дефекты (повреждения внутренних компонентов ПК или передатчика). К ним относятся сгоревшие микросхемы, физический износ сетевой платы.
Такая задача решается разборкой устройства и тщательным осмотром элементов внутри корпуса. При обнаружении трещин, сколов, других изъянов потребуется замена детали.
ВАЖНО. Самостоятельный ремонт должен выполняться с осторожностью. Неаккуратные действия могут вызвать поломку других узлов. Если нет опыта в подобных работах, лучше будет доверить их специалистам.
Распространённый случай – отключённая антенна модуля связи. Отсоединение провода часто происходит, когда владелец чистит пыль. Здесь потребуется снять заднюю крышку лэптопа и состыковать антенну с платой.
Другие виды неполадок
Есть дополнительные виды сбоев, которые достаточно легко устраняются.
Внешние препятствия часто обрывают связь между ноутбуком и роутером. Это толстые стены, другая электроника с мощным магнитным излучением или большое расстояние. Решение здесь простое: пробуем сократить дистанцию между устройствами до минимума, по возможности отдаляем от другой аппаратуры.
Перегрев сетевой карты. Температура резко возрастает, когда перекрыты отверстия охлаждающей системы. Проверяем нижнюю поверхность электроники: располагающиеся здесь входы должны быть свободны. Они обеспечивают циркуляцию воздуха и охлаждение внутренностей ноутбука. При необходимости чистим эти каналы от пыли.
Неработающая связь в большинстве случаев легко восстанавливается своими силами. Но если происходят неполадки внутри самой техники, потребуется опыт в её ремонте. В таких случаях рекомендуем обратиться в сервисную мастерскую.