Компоненты Windows 10 не работают: решение проблемы

В прошлой статье мы подробно писали о компонентах Windows 10 – как их найти, какие нужно включить, а какие можно выключить. Но случается, что компоненты не отображаются. После перехода в соответствующий раздел Панели управления отображается пустое окно.

Проблема часто возникала и на предыдущих версиях операционной системы – на 7 и 8. Пользователи Windows совместно с поддержкой Microsoft нашли несколько вариантов решения проблемы, о которых мы расскажем. Для наглядности сравним решения неисправности для двух версий операционной системы – «семерки» и «десятки».

Проверка целостности файлов

Возможно, были повреждены системные файлы – из-за вирусов, неправильных обновлений, вмешательства других программ и проч. В этом случае рекомендация следующая: проверить системные файлы на целостность. Мы писали подробную инструкцию, как это сделать разными системными средствами.

Восстановление системы

Если проверка файлов не дала результата, можно воспользоваться восстановлением системы. Есть несколько вариантов:

  • создать диск восстановления и восстановить Windows по инструкции,
  • откат системы к точке восстановления, что позволит восстановить предыдущие, работоспособные версии файлов и компонентов (как создать точку восстановления, читайте здесь),

Возможно, кому-то пригодится вариант с восстановлением Windows через BIOS.

Решение для Windows 7

Мало пользователей отзывались об успешности восстановления и проверки на целостность файлов в «семерке». Причина, скорее всего, заключается в отсутствии файлов или их повреждением в папке C:\Windows Servicing\Packages. Утилита SFC (проверка целостности) обычно пропускает эту папку.

Для устранения неполадок на Windows 7 нам нужно загрузить средство, которое проверит наличие и готовность Windows к обновлениям. Перейдите по ссылке (https://support.microsoft.com/ru-ru/help/947821/fix-windows-update-errors-by-using-the-dism-or-system-update-readiness), выберете операционной систему, разрядность – и загрузите exe-файл. Запустите мастер и следуйте подсказкам.

После завершения работы мастера проверки обновлений перезагрузите компьютер и снова запустите компоненты Windows. Если они снова не отображаются, перейдите к следующему шагу.

Анализ лога компонентов

Нам нужно найти и открыть файл CheckSUR.log (для Windows 7) или CBS.log (для Windows 10), которые находятся в папке C:\Windows\Logs\CBS.

Здесь заключается некоторая сложность для пользователей «десятки». С файлом CheckSUR.log, который отображается у пользователей семерки после предыдущей проверки обновлений, более ли менее понятно.

В открывшемся файле находим строки: те, которые начинаются на (f) – сообщение об ошибке, а которые начинаются на (fix) – запись об исправлении. На скриншоте выделены две ошибки, после которых не стоит строка с (fix). Это значит, что они исправлены не были.

Для пользователей «семерки» нужно удалить соответствующие параметры реестра. Заходим в редактор реестра (как это сделать – читайте здесь). Переходим по пути, указанному на скриншоте. В конечной папке находим параметры с именем ошибки, указанной в логе. Удаляем параметр. После этого нужно перезагрузить компьютер.

Для пользователей «десятки» не все так прозрачно. В информации, предоставленной файлом CBS.log, очень легко запутаться. Сообщения будут вроде «Восстановление файла», «Не удается восстановить» и т.д. Проверьте последние по дате ошибки в логе – и попробуйте удалить файлы реестра так, как показано для десятки.

Служба «Установщик модулей»

Совершенно случайно нашли решение, которым поделился один из пользователей. У него была отключена служба «Установщик модулей Windows» и компоненты ОС не отображались. Проверьте, подключена ли на вашем компьютере служба. Если нет – включите.

Нажмите комбинацию клавишей Win+R и введите команду services.msc. В появившемся окне найдите соответствующую службу. Если она не запущена, кликните два раза левой кнопкой мышки. Кликните на иконку «Запустить» и также поставьте тип запуска «Автоматически».

Пожалуй, это все пока что известные решения данной проблемы. Они несколько путанные, но зачастую действенные. Если ни одно из решений не помогло, попробуйте выполните переустановку Windows 10.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Business-notebooks.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: