Спам, приходящий на телефон может сильно раздражать, плюс ко всему такие сообщения чаще всего не несут сколько-нибудь полезной нагрузки, а наоборот. Помимо просто рекламных SMS могут приходить сообщения от мошенников по типу, «родственник попал в беду», «вы выиграли крупную сумму, но нужно что-то заплатить» и т.д. К счастью, от данных сообщений можно избавиться.
Как оградить себя от SMS-спама
Чаще всего подозрительные сообщения приходят с коротких или иностранных номеров. Такие номера обычно покупаются лицами с сомнительной репутацией именно для отправки спама по средствам SMS-рассылок. Обычно данные номера уже через несколько суток блокируются системой автоматически.
Правда, есть более эффективные способы борьбы с SMS-спамом, чем дожидаться пока оператор заблокирует назойливый номер.
Вариант 1: Звонок оператору
Вы можете напрямую обратиться к своему оператору с просьбой заблокировать тот или иной номер, рассылающий вам SMS-сообщения сомнительного содержания. Например, позвоните на номер 0611 (это номер оператора «Билайн», если у вас другой оператор, то номер будет другим) и ожидайте пока вам ответит диспетчер. Автоответчик может попросить нажать на определённую кнопку, если вам нужно получить какую-то конкретную услугу. В данном случае рекомендуется ожидать ответ оператора. Обычно они отвечают в течении пары минут, но в некоторых случаях могут дольше.
Опишите ситуацию оператору. Вы можете попросить заблокировать поступление сообщений с какого-то конкретного номера или со всех коротких номеров. Рекомендуется просить второй вариант, так как большинство SMS-спама приходит именно с них. Данная услуга у некоторых операторов может быть платной, но обычно плата символическая (примерно 50 копеек в сутки, в случае с «Билайном»).
Если во время разговора оператор предлагает вам какие-либо дополнительные услуги, то от них лучше всего отказаться, если острой необходимости в таковых нет.
Вариант 2: Опция «Хамелеон» и похожие
Некоторые операторы подключают своих абонентов (иногда без их ведома) к различного рода рекламным рассылкам. Обычно такие сообщения не несут в себе какой-либо угрозы – это не мошенничество и не какие-то сомнительные услуги. Обычно с помощью этой рассылки рекламируются разные услуги от оператора, которые не пользуются особой популярностью. У «Билайна» данная функция называется «Хамелеон» и она является самой распространённой. У других операторов тоже может быть подобная функция.
Чтобы отключить её (в случае с «Билайн») нужно набрать в графе ввода номера команду *110*20# и нажать на вызов. Также отключить услугу можно через оператора или личный кабинет. Во втором случае процесс происходит так:
- Произведите вход в личный кабинет. Для этого перейдите на сайт своего оператора. В случае с «Билайном» в верхнем меню нужно нажать на иконку человека. У других операторов алгоритм действий скорее всего будет похожим.
- Теперь выберите вариант входа в свой аккаунт. Для этого нужно ввести номер телефона, на который придёт одноразовый SMS-пароль. Введите его в специальное окно.
- Перейдите во вкладку «Подключённые услуги».
- Далее найдите услугу «Хамелеон». Воспользуйтесь специальными переключателями, чтобы её отключить.
Вариант 3: Внесение номера в «Чёрный список»
Если вам приходят постоянные сообщения с какого-то конкретного номера, который является постоянным, то его проще занести в «Чёрный список» на телефоне. Для этого не нужно обращаться к оператору.
На смартфоне под управлением Android процесс выглядит так:
- Перейдите в «Сообщения» на телефоне. Из списка SMS выберите любое от того отправителя, которого хотели бы заблокировать.
- В верхней правой части экрана нажмите на иконку человека.
- Вас перебросит в раздел, где описана основная информация об отправителе. Обычно это только номер телефона. Здесь нажмите на пункт «Заблокировать», что расположен в отдельном меню.
- У вас может не быть данного пункта. В таком случае нужно нажать на иконку троеточия в верхнем правом углу. Появится меню, где нужно выбрать вариант «Заблокировать».
Как видите, избавиться от нежелательных рассылок на смартфоне довольно просто. Чаще всего пользователи пользуются первым советом, так как он универсален, в определённых случаях используются второй и третий варианты.